a_pernat: (Default)
[personal profile] a_pernat
...Я должна сказать, что я согласна с определением Голодомора как геноцида украинской нации. Это неправда, что украинцев не уничтожали особо. Террор, развязанный Сталиным, был направлен против самых разных групп. Иногда Сталин уничтожал сословиями — дворян, крестьян, в какой-то момент даже членов партии. Иногда — народами. Вот в Чечне выселяли весь народ (кого выселяли, а кого и сжигали — как в высокогорном Хайбахе, чтоб не возиться с теплушками), и мы никак не можем запретить чеченцам говорить, что, мол, у них не было отдельной беды, а страдали от Сталина все. А в Катыни расстреливали пленных польских офицеров, и мы никак не можем сказать, что нечестно полякам вбивать клин между нашими двумя народами, потому что, мол, расстреливали не только поляков...
...Возможно, слово «геноцид» здесь не очень подходит. Потому что действительно обычно под геноцидом имеют в виду уничтожение одной нацией другой нации. Немцами — евреев, турками — армян. В СССР же, Китае и Камбодже впервые в мировой истории был реализован другой вариант геноцида: тотальное уничтожение общества, с упором на отдельные сословия и отдельные народы, если они были...
...Меньше всего понятно, чего добивается Кремль. Мы словно задались целью доказать нашим соседям, что Россией правят преемники тех же самых людей, которые когда-то стреляли в затылки польских офицеров в Катыни и вывозили зерно за границу миллионами тонн, в то время как их собственный народ умирал от голода. Только если раньше эти люди, презирая собственный народ, мечтали о всемирном господстве, то теперь их мечты скромнее — вилла в Ницце, «ягуар», швейцарский счет...


ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА «Так называемый Голодомор»: http://www.ej.ru/?a=note&id=8592

Date: 2008-11-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] stykov.livejournal.com
Вопрос, ведь, не в определениях.
Очень возможно, что украинцев погибло больше. Но как считать? Больше в целом, больше на единицу площади, на усредненный населенный пункт, на пуд отобранного хлеба? А как рассчитывать смешанные территории, а как смотреть на полукровок (вроде, к примеру, меня - на четверть украинца)?
Но главное - зачем считать? Зачем??? Обозлить одних против других?
Боюсь, что именно для этого.
Честная позиция (не проявленная, увы, ни одной, в том числе сторонней (ПАСЕ) государственной стороной), на мой взгляд просто артикулируется: преступление сталинизма, приведшее к гибели и страданиям большей части сельского населения советской Украины (тогда без западной, естественно, Украины), большей части русского казачьего Юга, части Казахстана - геноцид СОБСТВЕННОГО народа. Да, НЫНЕ разделенного по условно проведенным (тем же, в частности, Сталиным и прочими) границам. Разделенного НЕДАВНО, я убежден в этом, по большей части волей политиков, а не народов (оговорюсь: речь только о славянских народах и сильно обрусевшем Казахстане).
Увы, цель украинского националиста Ющенко - разобщение русского и украинского народа, а не историческая справедливость и жалость к павшим. Именно поэтому вынуто слово "геноцид". Надо добавить, что он успешно пользуется моральным уродством российской власти, одним своим крылом не способной, а другим и не желающей, отречься от сталинизма полностью и назвать вещи своими именами.
Я считаю, что все это действо на костях - историческое преступление, инициированное Ющенко, поддержанное органичным наследованием сталинизму путинской власти. В то время, когда снятие границ очевидно ведет к улучшению жизни развитых народов, национализм с одной стороны и циничный авторитаризм с другой разрывают наши народы, так недавно бывшие одной Русью. И меня разрывают изнутри...

Date: 2008-11-24 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] beesay.livejournal.com
согласен, что всё это грустно
просто всегда приходится выбирать меньшее из двух зол, а не большую из двух радостей
в этом смысле Ющенко все-таки чуть менее несимпатичен, чем наши лидеры ;-\
а вот украинцы, которые ставили свечки мне гораздо более симпатичны, чем многие русские, даже из моей френдленты, вот, например:

"И стоит ли реагировать на все эти легионеро-голодоморские провакации? или все же считать их плевком в лицо, в лицо лично тебе. Потому что я люблю свою отчизну всякой, какой бы она ни была, хоть рабовладельческой, хоть демократической, хоть какой, главное, чтоб была" сохранена орфография оригинала, это описка, человек пишет грамотный и, по сути, неплохой, но...

Date: 2008-11-24 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] stykov.livejournal.com
Вокруг этой истории, к сожалению, есть все: и плевки в лицо, и имперская спесь, и местечковый национализм. Эта трагедия из исторической, человеческой и идеологической плоскости переместилась в политическую. То есть, область спекуляций.
Личной симпатичности в Ющенко я не вижу, о степенях презрения спорить сложно. Но, важное и существенное отличие его от наших бонапартика и санчо - демократическая (на деле) направленность его популизма, и отсутствие атмосферы страха на Украине, им возглавляемой.

Date: 2008-11-24 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] beesay.livejournal.com
ну вот, наконец-то я хоть с кем-то согласен ;-)

Извините за ссылку

Date: 2008-11-30 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] serg-mineev.livejournal.com
По мотивам вашего обсуждения я написал комментарий, но поскольку он не влезает в рамки простой дискуссии я написал его у себя в журнале. Извинте, за ссылку: http://serg-mineev.livejournal.com/9337.html

Profile

a_pernat: (Default)
a_pernat

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021 222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 11:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios